Voice Search: Как оптимизировать сайт для голосового поиска?
С ростом количества пользователей мобильных устройств увеличивается и процент людей, которые пользуются голосовым поиском. И это объяснимо — ведь это быстрее, удобнее, проще. Наиболее часто используются такие виртуальные помощники, как OK Google, Siri, Google Assistant.
Генеральный директор Google обнародовал статистику, согласно которой 1/5 всех поисковых запросов осуществляется посредством голосового поиска.
С развитием смартфонов будут меняться и поисковые фразы. Поэтому, уже сейчас нужно задуматься об оптимизации веб-ресурса под голосовой поиск.
Рекомендации по оптимизации сайта под голосовой поиск
- Мобильная адаптация
Ввиду введения алгоритма Mobile First Index удобная мобильная версия сайта — просто MUST HAVE 2018 года.
Именно через мобильные устройства осуществляются “быстрые запросы”, ведь голосовым поиском пользуются в основном владельцы смартфонов и планшетов. Существует даже понятие микромоменты — это желание немедленно узнать какую-то информацию или принять решение по определенному вопросу (выбор товара, ресторана, поиск билетов или вдохновения и т.п.). И в таких ситуациях человек обычно обращается к смартфону. Ключевым фактором здесь является срочность, желание немедленно получить ответы. Поэтому, если Вы упростите пользователям поиск — Вы получите максимум покупателей.
После разработки мобильной версии сайта обязательно нужно проверить все страницы на корректность отображения и работоспособность.Пример хорошей мобильной адаптации - интернет-магазин Мариан
- Поисковые запросы
Конечно голосовые запросы длиннее текстовых (5 и более слов), поэтому длина запроса увеличится. Таким образом, потребуется оптимизация сайта по НЧЗ (низкочастотные запросы).
Также при оптимизации под Voice Search следует использовать слова: “как”, “что”, “лучший”. Например, “что такое гидроусилитель”, “где отремонтировать трактор” и т.д. - Раздел FAQ (Вопрос-Ответ)
Отдельный раздел FAQ даст ответы на все популярные вопросы посетителей. Для этого нужно составить список возможных вопросов, которые задают покупатели. Используйте аналитику и сервисы для поиска ключевых слов. На основе полученной информации напишите контент, который даст ответы на все вопросы пользователей.
Для каждого вопроса создайте отдельную страницу. В начале статьи дайте быстрые ответы. Сложные профессиональные термины лучше не использовать. Текст должен быть простым и читабельным. - Локальный поиск (Local Search)
Для поиска конкретного места (бар, магазин, кафе, салон красоты) люди используют локальный поиск, который осуществляет поисковую выдачу с учетом локации пользователя.
Для этого нужно зарегистрироваться и заполнить подробные данные о компании в Google MyBusiness (описание деятельности, адрес, контакты, время работы, фото и т.д.). Следите за актуальностью представленной информации.
При тестировании Google Assistant выяснилось, что локационный поиск Google намного удобнее. - Отзывы о компании
Положительные отзывы от клиентов принесут огромную пользу Вашему бизнесу. Выбор пользователей обычно основывается на рейтингах и высоких оценках. Поэтому получите максимально много отзывов о компании, ее продукции, услугах и работе сотрудников. - Микроразметка
Использование микроразметки даст Google точные данные о ценах, времени работе, контактных данных Вашей компании.
Заключение
Оптимизировать сайт под голосовые помощники не просто. Вы можете установить приложения и попробовать самостоятельно ими воспользоваться. Это даст Вам понятие как работает голосовой поиск, какие у него возможности, как им пользуются другие.
Или заказать раскрутку сайта для Voice Search в нашей веб-студии Webmaestro.