Мы в социальных сетях
Я здесь, потому что хочу:

Этапы эффективного управления интернет-магазином

5 мин. 08-11-2019

Управление интернет-магазином имеет много нюансов, которые влияют на уровень продаж. В этой статье мы расскажем:

  • Как правильно управлять интернет-магазином?
  • Что нужно знать и какими инструментами нужно владеть?
  • Какие показатели эффективности (KPI) нужно использовать?

Эффективное управление интернет-магазином

  1. Привлечение пользователей
    Этот этап включает раскрутку интернет-магазина в поисковых системах (SEO) и соц сетях (SMM) с помощью инструментов интернет-маркетинга.
    Если стратегия продвижения интернет-магазин разработана правильно, то количество трафика будет постепенно увеличиваться. Следующим шагом будет работа с потенциальными покупателями. Здесь важно учитывать цену привлечения одного посетителя:

    KPI: Цена привлечения 1 посетителя = Общие затраты на раскрутку/число посетителей за месяц

    Рассчитывать затраты на 1 посетителя следует для каждого канала продвижения отдельно (SEO, SMM, Email-маркетинг и т.д.).
    Рекомендуемые инструменты:

    • для раскрутки (SEO): ScreamingFrog, KeyCollector, KeyAssort, Ahrefs, Serpstat, TopSite, Google My Business, Google PageSpeed и др.;
    • для рекламы (PPC, КМС): Google Ads, Youtube, Facebook, Instagram, Gmail и др.;
    • для Email-маркетинга: SendPulse, MailChimp, GetResponse и др.

     Привлечение пользователей

  2. Удержание посетителей
    Удержать посетителей можно с помощью: интересных предложений, высокого уровня юзабилити (удобства), дизайна, качественных фотографий, хорошего функционала, подробного описания товаров, удобной формы покупки и обратной связи. Интернет-магазин должен быть удобный и простой, с понятной навигацией, современным дизайном.

    KPI: среднее время пребывания на сайте, глубина просмотра, показатель отказов.

    Учтите, что для каждого товара и услуги эти показатели индивидуальны.
    Рекомендуемые инструменты: Google Analytics, HotJar, push-уведомления SendPulse и др.

    Удержание посетителей 

  3. Анализ качества пользователей
    Администратор интернет-магазина должен анализировать качество трафика: правильно ли позиционируется компания и посещает ли сайт целевая аудитория. Ведь главная цель разработки интернет-магазина − продажи, а не собирание трафика.

    KPI: Конвертация посетителей в покупателей = Количество обращений/количество посетителей

    Рекомендуемые инструменты: Google Analytics, Google Search Console и др.

    Анализ качества пользователей 

  4. Контроль работы персонала
    Оценка эффективности работы менеджеров по продажам: насколько сотрудники подготовлены и владеют ли коммуникативными навыками. Да и сам интернет-магазин должен подталкивать к общению с продавцом. Например, на всех страницах сайта должна быть контактная информация и удобная форма связи, проводите акции и распродажи, предлагайте программы лояльности.

    KPI:
    Эффективность работы менеджера = Количество продаж/количество обращений.

    После совершения пользователем покупки, с ним и дальше должна проводиться работа для увеличения количества товаров в корзине (cross-sell) или убеждения покупателя приобрести более дорогую версию продукта (upsell). Например, целесообразно сделать email-рассылку с предложением приобретения аксессуаров для смартфона (наушники, карта памяти, чехол и т.д.) человеку, который вчера купить телефон.
    Рекомендуемые инструменты: push-уведомления и email-рассылка SendPulse, MailChimp, GetResponse, SMS-рассылка ePochta, SendExpert и др.

    Контроль работы персонала 

Заключение

Мы перечислили основные этапы эффективного управления интернет-магазином, которые будут способствовать повышению лояльности пользователей и, соответственно, росту продаж.
Хотим отметить, что мы уже неоднократно писали статьи о способах увеличения продаж с помощью сайта и любой сможет найти полезную для себя информацию. Если нужна помощь − обращайтесь!

Комментарии
Александр
03-01-2020
Не помню кто сказал эту фразу: «Помните! Покупатель Не Идиот, Он Ваша Жена." При управлении интернет магазином важно качество относительно покупателя. А сюда входит: создание, продвижение и отношение, силы и терпение и много других факторов. В любом случае, я рекомендую заранее продумать и составить план деятельности, только тогда заработок будет стабильным и предприятие станет успешным. И не забывайте о мелочах, способных покорить сердце покупателя. За статью спасибо, информативно и полезно.
ответить
Разработка и поддержка
Сергей:
Раскрутка и реклама
Олег:

Разработка, раскрутка и поддержка сайта

Мы вместе создадим лучшее дизайнерское решение для вашего магазина. Оптимальные решения обеспечат уникальный вид Вашему интернет-магазину.

facebook telegram viber smartphone
Бажаєте встановити наш додаток?