Этапы эффективного управления интернет-магазином
Управление интернет-магазином имеет много нюансов, которые влияют на уровень продаж. В этой статье мы расскажем:
- Как правильно управлять интернет-магазином?
- Что нужно знать и какими инструментами нужно владеть?
- Какие показатели эффективности (KPI) нужно использовать?
Эффективное управление интернет-магазином
- Привлечение пользователей
Этот этап включает раскрутку интернет-магазина в поисковых системах (SEO) и соц сетях (SMM) с помощью инструментов интернет-маркетинга.
Если стратегия продвижения интернет-магазин разработана правильно, то количество трафика будет постепенно увеличиваться. Следующим шагом будет работа с потенциальными покупателями. Здесь важно учитывать цену привлечения одного посетителя:KPI: Цена привлечения 1 посетителя = Общие затраты на раскрутку/число посетителей за месяц
Рассчитывать затраты на 1 посетителя следует для каждого канала продвижения отдельно (SEO, SMM, Email-маркетинг и т.д.).
Рекомендуемые инструменты:- для раскрутки (SEO): ScreamingFrog, KeyCollector, KeyAssort, Ahrefs, Serpstat, TopSite, Google My Business, Google PageSpeed и др.;
- для рекламы (PPC, КМС): Google Ads, Youtube, Facebook, Instagram, Gmail и др.;
- для Email-маркетинга: SendPulse, MailChimp, GetResponse и др.
- Удержание посетителей
Удержать посетителей можно с помощью: интересных предложений, высокого уровня юзабилити (удобства), дизайна, качественных фотографий, хорошего функционала, подробного описания товаров, удобной формы покупки и обратной связи. Интернет-магазин должен быть удобный и простой, с понятной навигацией, современным дизайном.KPI: среднее время пребывания на сайте, глубина просмотра, показатель отказов.
Учтите, что для каждого товара и услуги эти показатели индивидуальны.
Рекомендуемые инструменты: Google Analytics, HotJar, push-уведомления SendPulse и др. - Анализ качества пользователей
Администратор интернет-магазина должен анализировать качество трафика: правильно ли позиционируется компания и посещает ли сайт целевая аудитория. Ведь главная цель разработки интернет-магазина − продажи, а не собирание трафика.KPI: Конвертация посетителей в покупателей = Количество обращений/количество посетителей
Рекомендуемые инструменты: Google Analytics, Google Search Console и др.
- Контроль работы персонала
Оценка эффективности работы менеджеров по продажам: насколько сотрудники подготовлены и владеют ли коммуникативными навыками. Да и сам интернет-магазин должен подталкивать к общению с продавцом. Например, на всех страницах сайта должна быть контактная информация и удобная форма связи, проводите акции и распродажи, предлагайте программы лояльности.KPI:
Эффективность работы менеджера = Количество продаж/количество обращений.После совершения пользователем покупки, с ним и дальше должна проводиться работа для увеличения количества товаров в корзине (cross-sell) или убеждения покупателя приобрести более дорогую версию продукта (upsell). Например, целесообразно сделать email-рассылку с предложением приобретения аксессуаров для смартфона (наушники, карта памяти, чехол и т.д.) человеку, который вчера купить телефон.
Рекомендуемые инструменты: push-уведомления и email-рассылка SendPulse, MailChimp, GetResponse, SMS-рассылка ePochta, SendExpert и др.
Заключение
Мы перечислили основные этапы эффективного управления интернет-магазином, которые будут способствовать повышению лояльности пользователей и, соответственно, росту продаж.
Хотим отметить, что мы уже неоднократно писали статьи о способах увеличения продаж с помощью сайта и любой сможет найти полезную для себя информацию. Если нужна помощь − обращайтесь!
ответить