Повышение авторитета сайта: ТОП10 способов
- Как поднять траст сайта?
- 1. Качественный контент и использование широкой семантики
- 2. Привлечение трафика с разных источников
- 3. Мониторинг поведенческих факторов и регулярная работа над улучшением юзабилити
- 4. Наращивание качественной ссылочной массы
- 5. Увеличение скорости загрузки сайта
- 6. Устранение технических ошибок на сайте
- 7. Минимум сторонней рекламы и раздражающих факторов на сайте
- 8. Периодическая оптимизация сниппетов
- 9. Работа с негативными комментариями и отзывами
- 10. Обеспечение брендового трафика
- Выводы
Авторитет сайта (траст) определяет насколько поисковые системы доверяют сайту. Чем выше авторитет ресурса, тем качественней он считается, тем выше позиции в поисковой выдаче занимает, а значит приносит больше трафика.
Раньше авторитетность сайта в поиске определялось размером массы внешних ссылок и показателем Page Rank, но сейчас не существует определенного показателя. Теперь траст определяется совокупностью множества факторов.
Главной целью любой Seo-раскрутки является улучшение позиций и повышение трафика, ведь это основные показатели доверия со стороны поисковых систем. Таким образом можно утверждать, что авторитетность сайта растет параллельно с ростом запросов в ТОПе и посещаемости.
В этой статье мы расскажем об наиболее действенных способах увеличения авторитетности.
Как поднять траст сайта?
1. Качественный контент и использование широкой семантики
Для написания качественной статьи мало привлечь хорошего копирайтера, также стоит предварительно собрать всю информацию по теме, чтобы материал получился действительно информативным и релевантным. Для этого:
- сформировать ТЗ на написание текстов для ВСЕХ страниц сайта (с основными требованиями, структурой текста, ключевыми запросами, в том числе LSI и т.д.);
- сообщить копирайтеру кто Ваша целевая аудитория (ЦА);
- выбрать копирайтера, который хорошо осведомлен в теме и правильно распределит Ваши ключи и тезисы.
Пример ТЗ для копирайтера:
Важно правильно использовать ключевые слова — не переспамливать ими и применять не только в текстах, а и в:
- мета тегах (Title, Description);
- заголовках, подзаголовках;
- Alt-тексте изображений;
- описание товаров;
- фильтрах;
- превью товаров;
- анкорном тексте для внутренней и внешней перелинковки;
- хлебных крошках;
- микроразметке и т.д.
2. Привлечение трафика с разных источников
Широкая целевая аудитория обеспечит большой интерес к сайту. Главные источники трафика можно посмотреть в отчете Google Analytics «Источники трафика»:
Где:
- Organic Search — органический трафик с поисковых систем.
Чтобы увеличить трафик с органики следует регулярно работать над сайтом: оптимизировать, раскручивать, улучшать, развивать, добавлять новый функционал и модули. - Direct — прямые переходы на сайт.
Работать над повышением узнаваемостью бренда и улучшением сайта, над возвращением посетителей. - Referral — переходы с других сайтов.
Размещать ссылки на свой сайт на сторонних ресурсах. Важно, чтобы они были тематическими и качественными. - Social — трафик из соц сетей.
Завести группы в соц сетях и развивать их: приглашать подпищиков, постить интересную информацию, стимулировать подпищиков делать репосты. - Display — трафик с медийной рекламы (баннеров).
Самый дорогой, но не менее важный источник трафика. Если поисковики увидят, что Вы вкладываете деньги в рекламу — значит Вы готовы развиваться.
Выбор главных источников трафика зависит от тематики ресурса и ЦА. Например, социальные сети идеально подходят для рекламы одежды, обуви, хендмейда и т.п.
3. Мониторинг поведенческих факторов и регулярная работа над улучшением юзабилити
Вы должны понимать, что разная целевая аудитория будет по-разному вести себя на сайте. Одним сайт будет удобный, другим — нет.
Поэтому с помощью отчета Google Analytics «Поведение» нужно проанализировать поведение пользователей на сайте: средняя длительность просмотра страницы, показатель отказов, процент выходов, карту поведения:
Также, чтобы увидеть, как ведут себя пользователи на сайте можно установить HotJar (тепловая карта сайта+видео записи действий пользователей на сайте):
Проанализируйте самые короткие и самые длительные визиты. Это поможет выяснить, что отталкивает и привлекает посетителей.
Чтобы увеличить вовлеченность пользователей: размещайте видео, слайдеры, интересный и интерактивный контент, виджеты, онлайн-чаты и т.п.
Чтобы определить, что лучше подойдет Вашему сайту — проанализируйте конкурентов, потом внедрите и протестируйте у себя.
4. Наращивание качественной ссылочной массы
Сейчас поисковые научились определять качество ссылок по нескольким параметрам, поэтому не стоит размещать ссылки где-нибудь.
При выборе донора учитывайте следующие характеристики:
- Количество органического трафика на сайт-донор.
- Тематика сайта-донора.
- Трастовость сайта-донора (Domain Raiting, URL Raiting, наличие санкций от поисковых систем и др.).
5. Увеличение скорости загрузки сайта
Скорость загрузки страниц сайта является одним из самых важных факторов ранжирования. Она напрямую влияет на поведенческие факторы, возвращение пользователей и продажи.
Для проверки скорости загрузки сайта можно использовать инструмент Google PageSpeed Insights:
Данный сервис также предоставляет список рекомендаций по ускорению загрузки страниц.
6. Устранение технических ошибок на сайте
Здесь все понятно — из-за технических проблем в работе сайта можно потерять посетителей и, соответственно, продажи.
Для выявления технических ошибок следует:
- регулярно тестируйте функционал сайта (кликабельность всех кнопок, работу всех форм, видимость контента и т.д.);
- анализируйте отчеты в Google Search Console (Улучшение/Проверка кода):
При выявлении любых проблем — немедленно обращайтесь к программистам для их исправления.
7. Минимум сторонней рекламы и раздражающих факторов на сайте
Здесь имеется ввиду реклама сторонних сайтов/товаров/услуг, типа Google AdSense. Если ее будет слишком много — это понизит авторитетность сайта. Баннеры могут мешать посетителям просматривать сайт, а это повлечет снижение трафика и продаж. Потерять доверие поисковых систем легко, а вот вернуть его — будет сложно.
8. Периодическая оптимизация сниппетов
Сниппеты в поисковой выдаче постоянно совершенствуются, появляются новые элементы в микроразметке (FAQ, онлайн-чаты, рейтинги), блоки быстрых ответов и т.д.
Поэтому нужно регулярно мониторить обновление в выдаче и внедрять их на свой сайт, чтобы выделится среди конкурентов. Попадание страницы на нулевую позицию выдачи будет свидетельствовать, что она лучше других отвечает на запрос пользователя. А чем выше позиция — тем больший трафик.
9. Работа с негативными комментариями и отзывами
Негативные отзывы на сайте или внешних ресурсах-отзовиках могут понизить авторитет сайта. Поэтому нужно следить за этим и по возможности исправлять: работать с покупателями, которым не понравился Ваш продукт, исправлять ситуацию и просить оставлять их повторные позитивные отзывы.
Вот некоторые из сайтов-отзовиков: https://www.otzyvua.net, https://irecommend.ru, https://otzovik.com, https://www.otzyv.ru.
10. Обеспечение брендового трафика
Поисковые системы также оценивают и типы поисковых запросов, по которым на сайт приходят пользователи. Например, приходят ли на Ваш сайт пользователи по брендовым запросам и как часто это происходит. Таким образом, раскручивать сайт нужно не только по коммерческим (купить, заказать, скачать и т.д.) или общим запросам (ноутбук, телефон, обувь и т.д.), но и по брендовым (с названием компании или сайта).
Выводы
Итак, теперь Вы понимаете — чтобы быть на ТОПовых позициях выдачи не нужно «накручивать» PageRank или еще какой-то «призрачный» показатель. Главный фактор влияющий на высокие позиции в рейтинге — это общее качество сайта (качественный контент, ссылочная масса, отсутствие заспамленности, удобный пользовательский интерфейс и т.д.). Его могут обеспечить только опытные Seo-специалисты.
Если нужна помощь в Seo — обращайтесь!