Продвижение по позициям vs. продвижение по трафику
Некоторые «специалисты» после каждого обновления алгоритма Google высказывают мнение, что вот теперь поисковое продвижение «умрет». Но это не так ;-) Меняется только сложность самой услуги раскрутки сайта. Раньше показателем удачной веб раскрутки были первые строки в поисковой выдаче. Теперь клиенты все меньше интересуются ТОПовыми позициями. Сейчас более важен трафик на сайт, ведь только он гарантирует высокие показатели конверсии.
Утверждение, что одна методика лучше другой, неправильное. Нет сайтов, которым одинаково хорошо подходит раскрутка по позициям и по трафику.
Хороший SEO-специалист должен определить самый эффективный способ раскрутки для каждого отдельного сайта проанализировав:
- тематику сайта и его конкурентов
Для интернет-магазинов нужно использовать раскрутку по большому количеству поисковых фраз. Для тематик с большой конкурентностью лучше подойдет позиционная раскрутка (ТОПам по выбранным запросам);
- количество страниц сайта
Раскрутку по трафику нецелесообразно использовать для сайтов с небольшим количеством страниц (5-10 страниц).
- поисковые запросы
Если проанализировать частотность запросов в специальных сервисах подбора фраз и выявить, что тематикой сайта интересуется не много пользователей, то трафиковая раскрутка не принесет желаемого результата. Ведь удастся собрать только небольшое количество фраз.
- бизнес-нишу
Для B2B систем и сайтов продажи услуг лучше использовать раскрутку по позициям. Это объясняется тем, что набор ключевых фраз и целевая аудитория ограничиваются имеющимися услугами/товарами.
- поставленные задачи
Быть на первых строчках выдачи – приоритет для крупных фирм. Это нужно для создания и поддержки авторитета в Интернете.
- бюджет
Раскрутка по трафику требует внутренней оптимизации и переделки структуры сайта, что не всегда приемлемо для заказчика. Таким образом, сайтам с ограниченным бюджетом выгоднее будет раскрутка по позициям.
- техническую возможности сайта
Внутренняя политика фирмы может ограничивать возможность реорганизации структуры и изменения контента сайта (банки, автодилеры и др.). Также очень ограничивает отсутствие доступов и закрытые CMS сайта.
Когда целесообразно выбирать позиционное продвижение?
Схема раскрутка по позициям такая:
Заказчик платит за нахождение выбранных ключевых фраз в ТОПах выдачи Google (ТОП-3, ТОП-5, ТОП-10). Обычно в ТОПах поисковых выдач клиенты хотят видеть средне- и высококонкурентные запросы. Результаты такой раскрутки можно легко и просто проверить введя запрос в поисковую систему.
Такая схема подходит:
- имиджевым ресурсам;
- компаниям с ограниченным бюджетом;
- сайтам с невозможностью менять контент;
- узкотематическим сайтам (ориентированным на небольшую аудиторию).
Преимущества раскрутки по позициям:
- дешевле;
- заказчик получит дополнительный трафик когда с высокочастотными запросами выведутся средне- и низкочастотные;
- результаты легко посмотреть введя запрос в поиск Google;
- индивидуальный подбор запросов;
- заказчику не придется отдельно оплачивать переходы на сайт.
Недостатки раскрутки по позициям:
- длительные сроки вывода (полгода-год);
- оптимизируются только определенные страницы;
- небольшое количество ключевых фраз (50-500 фраз);
- зависимость от правильности подбора семантики;
- зависимость от обновления алгоритмов поисковых систем.
Когда целесообразно выбирать трафиковое продвижение?
Схема раскрутки по трафику такая:
Заказчик платит за переходы из Google по определенному списку ключевых запросов.
Такая схема подходит:
- большим сайтам (интернет-магазинам, порталам);
- компаниям, которые предлагают много разных услуг;
- сайтам с аудио- и видеоконтентом;
- мультирегиональным сайтам.
Преимущества раскрутки по трафику:
- стремительный рост трафика;
- оплачиваются только переходы на сайт;
- оптимизация каждой страницы и всего контента;
- короткие сроки вывода (3-4 месяца);
- огромное количество ключевых фраз (всесторонняя раскрутка);
- если грамотно подобрать запросы – конверсия по низкочастотным запросам будет выше, чем по высокочастотным;
- долгосрочный результат.
Недостатки раскрутки по трафику:
- возможен нецелевой трафик;
- высокая стоимость;
- возможна штучная накрутка трафика (черное Seo);
- сложная форма отчетности (на основе показателей аналитики Google);
- не все сайты подходят для такой раскрутки;
- отсутствует эффект создания имиджа;
- не работает для высококонкурентных и запросов с большой частотностью;
- сайт вряд ли займет первые позиции по высокочастотным запросам, ведь в основном будут использоваться низко- и среднечастотные запросы.
Итоги
Мы предлагаем комбинированный вид продвижения - Ваш сайт будет синхронно продвигаться по трафику и по позициям. Такая схема приемлема для сайтов любого размера и тематики. Вы не только поднимете свой авторитет в сети, но и увеличите рост ЦЕЛЕВОГО трафика на сайт, что приведет к увеличению продаж товаров или услуг.
ответить
ответить