Интернет-реклама во время пандемии: как выжить?
В этой статье мы расскажем о том, как коронавирус повлиял на потребителей и заставил их искать способы адаптации к новой реальности в условиях домашней изоляции, и что должны делать компании, чтобы не терять актуальности.
Для Украины ситуация с пандемией усугубляется еще и экономическим кризисом. Сегодняшний кризис уникальный, и создает новые поведенческие шаблоны и тренды у потребителей, которые останутся и после карантина. Опыт стран, в которых эпидемии начались раньше чем у нас, дает возможность спрогнозировать изменения в потребительских привычках в нашей стране. Мы считаем, что эти привычки сохранятся надолго.
Как повлияла изоляция на поведение людей?
По требованию властей многие компании приостановили свою деятельность, а другим пришлось адаптироваться и изменить некоторые бизнес-процессы.
Теперь люди стараются меньше передвигаться по городу, и им нужно чем-то занять себя. Возросло времяпровождения в Интернете: новостные порталы, соц сети, развлекательные ресурсы, Youtube, онлайн-обучение, игры и т.д. Вырос спрос на сервисы для удаленной работы и видео-конференций, и соответственно, на веб-камеры и микрофоны. Также растет спрос на доставку продуктов питания, бытовой химии, готовой еды, товаров для животных, товаров для занятия спортом в домашних условиях, для хобби и т.д.
Кроме того, у людей вырос интерес к своему иммунитету и здоровью — массово скупаются маски, перчатки, средства дезинфекции, средства для уборки в доме, витаминные комплексы, лимон, имбирь, противовирусные и жаропонижающие средства, эфирные масла для аромаламп и т.д.
Растет спрос на не скоропортящиеся продукты питания: крупы, консервы, макароны и т.д.
Растет спрос и на товары, которые обеспечивают автономность проживания в доме: водяные насосы, твердотопливные котлы, автономные электростанции и др.
В то же время, спрос на такие товары, без которых можно обойтись сильно просел: сувениры, подарки, ювелирные изделия и т.д.
Как реагировать компаниям?
Важно понимать, что карантин временный. Рано или поздно все придет в норму.
Если деятельность Вашей компании пока невозможна (ресторан, кафе, кинотеатр, туристическое агентство, торговый и развлекательный центр и т.д.), то у Вас 3 варианта:
- Сделать паузу (при условии возможности отсрочки оплаты за аренду, налоги и т.д.).
- Смирится с простоем и потерей денег.
- Вообще закрыть фирму.
Найдутся немногие, которые захотят «свернуть» деятельность. Что же делать в таком случае? Если спрос на Ваш продукт упал — подумайте, что в нем можно изменить для соответствия сегодняшней ситуации. Например:
- туристическим агентствам: проводить онлайн-экскурсии и мероприятия;
- ресторанам и кафе: доставлять приготовленную еду домой;
- кинотеатрам: показывать фильмы в онлайн-кинотеатрах и стриминговых сервисах;
- спортивным и фитнес-клубам: проводить онлайн-тренировки;
- торговым центрам и магазинам: продавать товары через Интернет с доставкой и т.д.
Как рекламировать товары и услуги в условиях Covid-19?
Внимательно изучите что Вы предлагаете потребителям: соответствует ли это текущей ситуации, учитываются ли изменения в поведении людей? Например, если у Вас снизились продажи товаров для спорта, возможно стоить продавать их как товары для занятий спортом в домашних условиях. Или предложите бесплатную курьерскую доставку при заказе на определенную сумму. Поверьте — люди будут покупать!
Разобравшись с предыдущими нюансами можно переходить непосредственно к рекламе. Ведь могли поменяться продукт и целевая аудитория, и, соответственно, коммерческое предложение.
- Если на Ваш товар/услугу резко возрос спрос и Вы не справляетесь со всеми заказами, то пока рекламу, возможно, и стоит приостановить. В таком случае мы бы рекомендовали оставить только рекламные кампании, которые работают на узнаваемость бренда и поддержку людей в сложившейся ситуации.
- Если перспективы роста хорошие и карантин никак на них не влияет, то стоит настроить максимум рекламных кампаний. Снижать активность стоит только в случае невозможности обработать все заказы.
- Если Вы вообще приостановили свою деятельность, то и рекламу стоит тоже пока выключить. Сайт выключать не нужно, лишь указать что Вы временно не работаете.
- Если Вы видите значительную просадку по продажам, нужно проанализировать отчеты и адаптировать продукт под новые условия. В таком случае, рекламу нужно будет усилить. Вы ведь выводите на рынок новый товар/услугу и сделать это без рекламы не получится.
- Если Вы можете «переупаковать» свое предложение под новые условия, то достаточно изменить контент на рекламных объявлениях и посадочных страницах, чтобы донести суть до потенциальных покупателей. Реклама в Youtube и социальных сетях как нельзя лучше сейчас подойдет, ведь пользователи стали проводить там еще больше времени.
Если Вы обратитесь к нам, мы не только проанализируем текущее состояние Ваших дел, но и настроим эффективную рекламную кампанию в:
- поиске Google (контекстную, баннерную, ремаркетинг, Google Shopping);
- Youtube;
- Facebook;
- Instagram.