Мы в социальных сетях
Я здесь, потому что хочу:

«Брошенная корзина» и как с ней боротся

6 мин. 25-10-2019

Брошенная корзина ‒ не очень благоприятный показатель в работе любого интернет-магазина. Это означает, что пользователь не просто ушел с сайта, не совершив никаких целевых действий, а выбрал определенный товар, но не закончил оформление покупки. 

Статистика показывает, что 70% пользователей бросают корзину не завершив покупку.

Если этот процент больше ‒ Вы теряете значительную часть прибыли! Поэтому нужно обязательно разобраться в чем проблема. 

Основные причины брошенных корзин

Сложно назвать все причины не завершения процесса оформления покупки. Но Вы можете определить и устранить самые распространенные:

  1. Невозможность совершит покупку без предварительной регистрации

    Это самая популярная причины, по которой пользователи бросают корзину. Особенно их раздражает необходимость заполнения огромного списка ненужных данных.

    Рекомендуем упростить форму оформления заказа до нескольких полей: имя пользователя и контакты для связи (номер телефона или e-mail).

  2. Недоверие к сайту

    Много покупателей сомневаются в безопасности совершения покупки (в хранении персональных данных, переводе денег и т.д.).

    Недоверие к сайту обычно вызывают:

    • малоизвестность (нужно раскручивать сам бренд);
    • отсутствие позитивных отзывов (мотивируйте покупателей оставлять отзывы на сайте);
    • плохой дизайн;
    • ошибки в текстах;
    • наличие «битых» ссылок;
    • отсутствие данных о владельце интернет-магазина (напишите подробную контактную информацию);
    • отсутствие гарантий и возможности возврата.
  3. Только один способ оплаты покупки

    Мало кто захочет купить в интернете дорогостоящий товар по полной предоплате. Очень хорошо когда Вы предлагаете возможность оплаты товаров наложенным платежом. Также не помешает возможность оплаты с помощью платежных систем. 

  4. Низкий уровень юзабилити сайта

    Удобство пользователя на сайте влияет на то, захочет ли он дальше там находится и совершать покупки. 

    Для этого нужно:

    • увеличивать скорость загрузки страниц;
    • сделать навигацию интуитивно понятной;
    • адаптировать сайт под все устройства и браузеры (мобильная адаптация и кроссбраузерность);
    • убрать со страниц отвлекающую информацию, изображения, ссылки и т.д.
  5. Неисправность в работе корзины

    В основном это:

    • невозможность удалить количество товаров; 
    • невозможность отредактировать введенные данные;
    • некорректное отображение содержимого корзины.

    Обязательно периодически тестируйте работоспособность корзины, чтобы исключить появление подобных ошибок. 

  6. Долгий и сложный процесс оформления покупки

    Если для покупки нужно заполнить много полей и все они обязательны, это раздражает пользователей. Нужно разбить процесс оформления заказа на несколько этапов:

    Этапы оформления покупки 

  7. Появление дополнительных затрат 

    Это стоимость доставки, комиссия, налоги и др. Конечно если в карточке товара пользователь увидел самую выгодную цену, а потом при оформлении заказа обнаружились совсем другие цифры ‒ он будет чувствовать себя обманутым. 

    Будьте честными со своими покупателями ‒ указывайте в карточках товаров окончательную цену (с указанием дополнительных затрат). 

  8. Отсутствие сроков доставки

    Самый оптимальный вариант ‒ указывать сроки доставки в карточке товара рядом с ценой. 

    Сроки доставки

  9. Отсутствие онлайн-помощи при выборе товара

    Отсутствие возможность задать вопросы в момент принятия решения о покупке провоцирует уход потенциального клиента на другие сайты. 

    Еще хорошо, когда на сайте есть раздел Вопросы-Ответы (FAQ), ведь некоторым пользователям удобнее самим находить ответ на интересующий вопрос. 

  10. Изначальное отсутствие желания купить

    Это самый сложный и непредсказуемый фактор при работе с брошенными корзинами. С такими пользователями ничего не поделаешь. Единственное что Вы можете ‒ предложить им скидку на товар.

Как еще можно работать с брошенными корзинами?

В 20-40% случаев покупателей, которые бросили корзину можно переубедить закончить процесс оформления покупки.

Советуем использовать email-рассылку с упоминанием о незавершенной покупке (email-ретаргетинг). А еще можно предложить персональные скидки на определенные товары. 

Что делать, если проблема брошенной корзины не исчезает?

Невозможно полностью устранить причины брошенных корзин, ведь всегда будут такие пользователи, которые:

  • просто ознакамливались с ассортиментом товаров;
  • нашли более выгодное предложение;
  • отвлеклись от покупки и забыли;
  • просто сравнивали стоимость;
  • искали идеи для подарков.

Поэтому нужно просто принять то, что не все Ваши посетители могут стать покупателями!

Если нужна помощь или раскрутка сайта ‒ обращайтесь!

Комментарии
Разработка и поддержка
Сергей:
Раскрутка и реклама
Олег:

Разработка, раскрутка и поддержка сайта

Мы вместе создадим лучшее дизайнерское решение для вашего магазина. Оптимальные решения обеспечат уникальный вид Вашему интернет-магазину.

facebook telegram viber smartphone
Бажаєте встановити наш додаток?