Лидогенерация: как не совершать ошибок?
В этой статье мы расскажем об основных принципах привлечения клиентов, которые помогут избежать потери время и денег.
Заповеди лидогенерации
- Нужно четко понимать, что такое лид и лидогенерация
Имя и номер телефона — это еще не лид. Лид — это потенциальный клиент. С «подогретыми» клиентами проще работать, ведь они уже заинтересованы купить Ваш товар/услугу.
- Четко определите цель получения лидов
Вы должны четко понимать для чего Вам нужна лидогенерация (повышение прибыли, привлечение новых клиентов, увеличение количества постоянных клиентов, повышение узнаваемость в сети, выгодно выделится среди конкурентов и др.). В зависимости от цели подбирается стратегия и инструменты.
- Грамотно организуйте работу
Внимательно выбирайте лид-менеджера, он должен владеть всеми техниками привлечения потенциальных клиентов. Не гоняйтесь за дешевизной — наймите профессионала и это Вам окупится с лихвой. Лид-менеджер должен подробно изучить специфику Вашего бизнеса и продуктов, проанализировать спрос, определить целевую аудиторию и т.п.
- Страницы сайта должны быть ПРОДАЮЩИМИ
Представьте такую ситуацию: пользователь увидел объявление, кликнул по нему и попал на главную страницу сайта. Он не захочет разбираться в структуре Вашего сайта и быстро покинет его. Таким образом, нужно создать посадочную страницу для определенных товаров/услуг. Продающая страница — это когда на ней представлен только 1 продукт или 1 группа товаров, все их характеристики, преимущества, отзывы и т. п. Все на странице должно рассеять сомнения посетителя о необходимости купить товар/услугу. Также уделяйте большое внимание лид-форме — она должна быть легко- и быстро заполняемой.
- Уделяйте лидам регулярное внимание
Помните, лиды — это «теплые» клиенты, которых нужно окончательно сподвигнуть не только совершить первую покупку, но и сделать их постоянными покупателями. Для этого с ними нужно работать регулярно, постоянно напоминать о себе — звонить, делать e-mail-рассылку, оперативно отвечать на все возникшие вопросы и т. п. После заказа продукта важно организовать быструю доставку в любую точку страны, организовать установку или подключение, техническую поддержку, предложить скидку или подарок.
- Будьте оригинальными — не копируйте конкурентов!
Не стоит копировать способы привлечения клиентов Ваших конкурентов. Ведь Вы не можете точно знать секреты их успеха. Может у них просто самые низкие цены, бесплатная доставка, хорошая обратная связь и др.
Выгоднее разработать свою собственную стратегию лидогенерации и на практике попробовать внедрить ее.
- Правильно выбирайте продукты для продажи
Возможно Вы предлагаете товары, которые пользуются не большим спросом. Поэтому перед запуском сайта нужно тщательно выбрать продукт. Посмотрите количество запросов на продукт в Интернете (подробнее в статье «Что лучше продавать в интернет-магазине»).
Сформируйте уникальное торговое предложение (УТП) — скидки, акции, распродажи, подарки, розыгрыши и т. д.
- Постройте эффективную воронку продаж
Еще раз подчеркнем — важно не просто продать один раз свой товар, важно сделать покупателя постоянным клиентом. После продажи не забывайте о покупателях, занесите их в CRM-систему и работайте с ними дальше.
- Обеспечьте мобильную адаптацию сайта
Проверьте:
- Полностью ли видна форма заказа товара/услуги на экране мобильных устройств?
- Легко ли заполнить форму с помощью тачскрина?
- Нормальный ли размер кнопки призывающей к действию?
- Тестируйте/анализируйте/улучшайте
Тестировать нужно даже когда лиды и продажи идут. Чем правильнее будет лид-стратегия, тем больше, дешевле и качественнее будут лиды.
Развивайтесь и меняйтесь: делайте редизайн, акции-скидки-бонусы, создавайте полезный контент и т. п.
Важно следить за статистикой сайта: количество трафика, показатель отказов, количество просмотра страниц, время на сайте, достижение целей, транзакции и др.
Для этого мы можем установить и настроить Google Analytics для Вашего сайта.
Заключение
Итак, теперь Вы знаете главные ошибки при разработке не работающей стратегии лидогенерации. Не нарушайте эти заповеди и будет Вам счастье!
ответить
ответить