Построение интернет-маркетинговых стратегий
Составляющие маркетинга
Для построения успешной стратегии для развития сайта следует учитывать все составляющие маркетинга:
- Внешний маркетинг (построение коммуникаций, определение каналов продаж, формирование уникального торгового предложения);
- Маркетинг отношений (привлечение клиентов и партнеров, анализ конкурентов);
- Внутренний маркетинг (работа главного менеджера, отдела продаж и других отделов);
- Ответственность перед обществом (придерживание этических норм и государственных законов).
Для правильной разработки стратегии нужно знать свою целевую аудиторию, чем они живут, в чем нуждаются и какой путь проходят на сайте перед покупкой Вашего товара или услуги.
Интернет-маркетологи знают о воронке продаж, и что фактически все сводится к ее построению. Нужно только оцифровать ее.
Итак, в компании нужно выстроить систему электронного маркетинга, это:
- Создание и раскрутка сайта, настройка e-mail рассылки
- Создание мобильного приложения и адаптивный дизайн сайта
- Подключение и настройка системы управления рабочими процессами (CRM-система)
- Подключение IP-телефонии
- Настройка систем веб-аналитики
Этапы создания стратегии интернет-маркетинга
- Постановка целей маркетинговых стратегий
Выберите стратегию:
- стратегия создания уникального продукта;
- стратегия самой низкой цены;
- стратегия узкой направленности и работа только в ней.
Исходя из выбранной стратегии распишите все по порядку:
- миссия компании;
- стратегические цели;
- целевые показатели (рост выручки, рентабельность, инвестиции);
- адачи.
На этом этапе также проводят исследование целевой аудитории:
- анализ запросов в поисковых системах;
- просмотр профилей людей в соц сетях, которые интересуются данных продуктом;
- проведение опросов;
- заказ анализа в агентствах интернет-маркетинга;
- приобретение готовых исследований;
- анализ собственной базы клиентов.
- Анализ конкурентов в нише
Изучить как они позиционируют свой продукт, какая у них ценовая политика, какой сервис, какие инструменты раскрутки используют. Также осуществляем анализ сайтов конкурентов:
- удобство использования;
- какой тип контента используется (тексты, видео, фото и т.д.);
- как генерируют лидов (обратный звонок, онлайн-чат, форма заказа и т. д.);
- какие доверительные элементы используют (фото сотрудников, отзывы, сертификаты, портфолио и т. д.).
Итак, мы уже имеет портрет нашей целевой аудитории и основных конкурентов.
Ваш следующий шаг — разработать под свою аудиторию уникальное торговое предложение (УТП), чтобы оно максимально отличалось от конкурентов и продвигало Вас.
- Комплексный аудит сайта
- аудит технических параметров;
- Seo-аудит;
- юзабилити-аудит;
- анализ данных веб-аналитики;
- анализ клиентов (источники заказов, звонки и т. д.).
Что должно быть в маркетинговой стратегии развития сайта?
- Бизнес-модель компании
- Цели
- Распределение целевой аудитории по сегментам
- Итоги анализа конкурентов (что можно позаимствовать)
- Итоги аудита сайта (что исправить, что улучшить)
- Инструменты и каналы привлечения трафика на каждый сегмент аудитории
И не забывайте о законе Парето: 20% усилий приносят 80% результата, и наоборот 80% усилий — 20% результата.
То есть, Вы можете составить стратегию на 200 пунктов, но только 40 из них действительно принесут результат. Поэтому для видимого роста продаж их нужно внедрить в первый же месяц продвижения компании в сети.
Если обратитесь в веб-студию Webmaestro – мы грамотно составим индивидуальную маркетинговую стратегию именно под Вас и Ваш сайт. Будем рады Вашему звонку!