Польза прайс-агрегаторов для интернет-магазинов
Для успешного ведения интернет-бизнеса мало просто создать собственный сайт и наполнить его описаниями товаров или услуг. Чтобы интернет-магазин приносил значительную прибыль - нужно вложить в продвижение немало средств и сил.
Прайс-агрегаторы - это ресурсы для сбора информации о наличии товаров и ценах на них в интернет-магазинах с целью дальнейшей подачи ее пользователям.
То есть, прайс-агрегаторы действуют по принципу единого каталога товаров и цен с большим количеством каталогов интернет-магазинов с различным местоположением и торговой тематикой. Таким образом, покупатели имеют возможность быстро сравнить цены на определенный товар с различных интернет-ресурсов и выбрать наиболее подходящий. Интернет-магазинам полезно использовать такие ресурсы для повышения конкурентоспособности и расширения аудитории потенциальных покупателей.
Прайс-агрегаторы имеют гибкую систему фильтрации товаров, систему отзывов о товарах и магазины.
Самые известные украинские прайс-агрегаторы: prom.ua, price.ua, hotline.ua, ava.ua, nadavi.com, vcene.ua, hotprice.ua, pokupaj.com.ua, freemarket.kiev.ua, m.ua, e-katalog.com.ua.
Размещение товаров в прайс-агрегаторах
Прайс-агрегаторами пользуются преимущественно потенциальные клиенты магазинов, которые уже готовы совершить покупку, а там уже решают что, где и по какой цене. Выбрав нужный товар и цену, покупатели из прайс-агрегатора переходят на страницу этого товара на сайте интернет-магазина, где делают покупку.
Услуги прайс-агрегаторов оплачиваются по принципу аукциона. Иногда абонентская плата снимается за размещение определенного количества прайс-строк.
Для размещения товаров на прайс-агрегаторах мы организуем выгрузку и регулярное обновление списка товаров в стандарте XML или XLS.
Если Ваш сайт не имеет модуля экспорта прайс-листа в указанные форматы - нужно заказать у программистов такой модуль.
Для каких товаров эффективные прайс-агрегаторы?
Обычно прайс-агрегаторы принимают в свою систему любые товары широкого потребления. Но, надо учитывать, что разные прайс-агрегаторы не одинаково эффективны для всех групп товаров. Самая высокая эффективность у товаров следующих категорий: компьютеры, электроника, телефоны, фотоаппараты и т.д. Меньшая эффективность в женских аксессуарах, ювелирных украшениях и т.д.
Размещение товаров на наиболее популярных площадках дает возможность быстрого старта и торговли по всей стране.
Для определения и измерения эффективности различных агрегаторов нужны следующие инструменты:
- Система веб-аналитики Google Analytics
- Отслеживание электронной торговли Ecommerce Google Analytics
- Если Ecommerce Google Analytics не настроен, нужны настроены цели на завершенную покупку через корзину.
- Прайс-лист в формате XML или XLS. В URL товаров нужно добавить специальные UTM-метки на уровне товарных категорий.
Такая настройка нужна для просмотра более детальной статистики Google Analytics. Сравнив информацию по трафику, конверсии различных товарных групп и фактические значения по расходам в агрегаторах можно сделать вывод об управлении ставками, удаление категории с прайса или отключения источника, если окажется, что затраты превышают прибыль.
Чего не стоит делать?
Также существуют определенные правила чего не стоит делать, используя прайс-агрегаторы:
- Не публиковать товары, которых нет в наличии
- Предоставлять ложные сведения о цене, условиях доставки и оплаты
- Не размещать товары, цена на которые выше средней по прайс-агрегатор
- Следить за обновлениями в прайс-листах
- Не публиковать сразу весь ассортимент товаров, если бюджет ограничен.