Устаревший сайт: как определить и исправить?
Сайт теряет позиции и трафик?
Количество заказов снижается?
При этом Вы ничего не делали, что б могло на это повлиять?
Вы не знаете почему пользователи охладели к сайту?
По-видимому, Ваш сайт морально устарел! Возможно Вы долгое время не обновляли его и упустили момент, когда он перестал быть интересным пользователям.
Устаревший сайт не любят ни поисковики, ни пользователи. К сайту, которому не уделяется внимание, не относятся в серьез. С таким отношением Вы никогда не попадете в ТОП поисковой выдачи.
Признаки устаревшего сайта
- Кроссбраузерность и мобильная адаптация сайта
На сегодняшнее время без адаптации сайта под различные браузеры и мобильные устройства не обойтись. Число заходов на сайт с планшетов и смартфонов уже превышает 50%! Отсутствие адаптации негативно сказывается на продвижении ресурса и Вы потеряете огромное количество потенциальных покупателей. Мы имеем в виду действительно качественную адаптацию – полную верстку всех элементов.
Если посетитель не может в удобной форме ознакомиться с информацией на сайте – он без колебаний покинет его.
Кроме того, вступил в силу алгоритм Mobile First Index и теперь адаптация стала важным критерием ранжирования.
Для оценки качества адаптации достаточно зайти на сайт с мобильного устройства и пролистать все важные страницы. Также существует множество онлайн-сервисов для проверки кроссбраузерности и адаптации. Например, сервис Google Mobile Friendly. - Скорость загрузки страниц
Рост тенденции к ускорению во всем сделал людей очень нетерпеливыми. Страницы с медлительной загрузкой имеют шанс остаться не просмотренными. Если время загрузки превышает 3 с – Вы можете потерять около половины посетителей.
С помощью сервиса Google PageSpeed Insights можно оценить скорость загрузки страниц, и получить рекомендации по ускорению. - Неудобная навигация
Для легкого поиска информации на сайте должно быть меню, списки, всплывающие окна и т.д. Следует тщательно продумывать структуру ресурса. Если появились новые категории товаров, страницы – нужно скорректировать всю структуру.
Для оценки удобства навигации по сайту существуют различные сервисы тепловых карт: HotJar, Heatmap и др. - Не читаемые URL-адреса
URL-адреса всех страниц должны быть ЧПУ (человекопонятными). Поисковые роботы учитывают это при ранжировании страниц в выдаче и пользователям легче ориентироваться. - Ограниченный функционал
Сейчас пользователям предлагается огромное количество сервисов с всевозможным функционалом: онлайн-калькуляторы, обратный звонок, онлайн-чат, возможность онлайн-оплаты и др. Это делает пребывание посетителей на сайте комфортным. Поэтому регулярно анализируйте конкурентов и добавляйте фишки и на свой сайт. - Устаревший дизайн
Оформление сайта влияет на выбор пользователей. Устаревший дизайн – самый первый признак, что сайтом не занимаются. Например:- кислотные цвета;
- избыток графики и спецэффектов;
- изображения плохого качества;
- нечитабельный шрифт;
- отсутствие единой концепции;
- массивные объекты;
- отсутствие современных фишек.
Это напрямую влияет на репутацию компании и посещаемость сайта.
Сейчас в моде минимализм и отсутствие лишних элементов. - Контент плохого качества
Современные фильтры поисковых систем диктуют высокие требования к контенту. Главная задача контента – помочь пользователю сделать правильный выбор, донести нужную информацию. Он должен быть актуальным, интересным, полезным, грамотным, без переспама ключевыми словами.
Как всегда оставатся “на гребне волны”?
Для того, чтобы сайт оставался эффективным нужно регулярно обновлять его – проверять на устаревание, слабые места, дополнять функционал. Следите за конкурентами, заимствуйте у них интересные идеи, пишите полезный контент, развивайте свой сайт. Нельзя опускать руки и пускать все на самотёк! А если нужна профессиональная раскрутка сайта – обращайтесь!
Напишите в комментариях что делаете Вы, чтобы оставаться актуальным.