Как оценить эффективность сайта?
Оценка ключевых показателей эффективности (KPI) сайта является одним из главных этапов комплексной раскрутки сайта. Она необходима для: определения успешности сайта, сравнения каналов рекламы, правильного управления бюджетом, выделенным на рекламу.
Грамотно выбранный набор показателей для сайта должен раскрывать цели и задачи Вашего бизнеса. Каждый проект по своему уникален, поэтому для разных ресурсов KPI будут разные.
Сначала владелец компании должен сформировать задачи, которые будет выполнять его бизнес, и, в частности, сайт. Взяв их за основу специалисты Webmaestro составят оптимальный набор KPI, которые будут регулярно мониторится.
Но, существуют и стандартные показатели, которые должны отслеживаться для любого ресурса:
Стандартные показатели KPI
ROI
Показатель возврата инвестиций в маркетинг (ROI) – главный показатель для любого бизнеса и сайта. Это – окупаемость инвестиций, то есть, отношение доходов к расходам. Рассчитывает эффект от каждой вложенной гривны в продвижение. Его бывает сложно рассчитать из-за того, что нужно учитывать не только активность в Интернете, но и все бизнес-процессы – маржу каждого товара, который был продан с определенного канала рекламы, повторные и ассоциированные конверсии и др.
Видимость сайта по ключевым фразам
Это – процент посетителей, которые увидели сайт в результатах поисковых выдач по конкретным ключевым запросам. Этот показатель используется для определения потенциала роста трафика по SEO и контекстной рекламе.
Процент конверсии
Это – отношение числа посетителей, которые выполнили действие на сайте к общему количеству посетителей. Целевым действием является: покупка, заполнение формы связи, подписка на рассылку, переход на целевую страницу, скачивание файла и др. Расчитывается за конкретный период времени.
СРC
Стоимость за клик (CPC) – цена привлечения потенциального клиента. Рассчитывается соотношением потраченного бюджета к числу привлеченных пользователей. С помощью этого показателя мы в любой момент можем сравнить эффективность сложения средств.
CPA
Плата за действие (CPA) – стоимость за совершение определенного действия. Используется для расчета рентабельности привлечения пользователей.
Количество трафика
Это – число взаимодействий посетителей с сайтом, в результате чего было совершено определенное действие. Этот показатель поможет учесть количество конверсий по определенному каналу трафика и определить его эффективность.
Количество привлеченных лидов
Это – число посетителей, которые оставили на сайте свои контакты или подписались на рассылку новостей. Такие пользователи не готовы в данный момент сделать покупку, но заинтересовались Вашими товарами или услугами. Если с ними работать – они в будущем могут стать Вашими клиентами. Такой показатель нужен для оценки эффективность сайта с длинным циклом продажи.
Количество продаж
Это – показатель, который наглядно показывает эффективность всех каналов рекламы и экономическую эффективность рекламы.
Эти показатели KPI следует регулярно отслеживать по всем каналам рекламы, чтобы определить их эффективность и то, нужно ли увеличить бюджет на них.
Не забывайте, что показатели прибыльности каждого канала будут меняться в зависимости от сезонности бизнеса.
Если будет нужно, мы под самые важные каналы трафика подберем дополнительные показатели KPI, например:
- прогноз трафика по ключевым запросам;
- количество запросов в ТОП-3, ТОП-5, ТОП-10 и их изменение;
- прогнозированная видимость в поисковых системах;
- СРМ – бюджет, необходимый для 1000 показов рекламных объявлений;
- средняя кликабельность объявления (CTR);
- охват целевой аудитории.
Для получения подробной информации – воспользуйтесь формой заказа услуг или обратитесь по телефонах 093 747 27 85, 095 520 92 07.
ответить
ответить