Cross-selling: как увеличить количество товаров в корзине
Мы уже писали о том, какими характеристиками должен обладать прибыльный интернет-магазин в статье «10,5 секретов прибыльного интернет-магазина». Теперь хотим рассказать об увеличении количества товаров в корзине.
Cross-sell (кросс-селл или перекрестные продажи) — это побуждение покупателя приобрести товары из других категорий (сопутствующие товары).
В маркетинге еще существует такое понятие, как Up-sell (ап-селл или поднятие суммы продажи) — это побуждение покупателя приобрести более дорогую модель выбранного товара (с дополнительными опциями или услугами).
Суть кросс-селлинга заключается в том, чтобы предложить покупателю дополнительные товары, которые могли бы его заинтересовать.
Как правильно использовать кросс-селлинг?
Чтобы понять, как правильно использовать данный метод, нужно разобраться что продавать, кому и как. Также нужно ориентироваться в механизмах перекрестных продаж.
Главным фактором эффективности кросс-продаж является актуальность предложения:
Предложить определенному пользователю ➟ определенный товар ➟ в определенное время ➟ в определенном месте
В статье «5 стадий принятия решения о покупке на сайте» мы уже рассказывали какие этапы проходит пользователь прежде, чем совершить покупку:
- Осведомленность (завлечь как можно больше потенциальных покупателей).
- Ознакомление (вызвать желание купить именно у Вас).
- Рассмотрение (побудить совершить покупку).
- Покупка (совершение покупки).
- Лояльность (если покупатель остался удовлетворенной приобретенным товаром, он станет постоянным клиентом).
Для перекрестных продаж больше подходят потребители на 4 этапе, которые уже определились с выбором и готовы совершить покупку. Товар, который они выбрали характеризует их проблему и потребности. Если Вы будете знать потребности, то сможете подобрать актуальные товары для дополнительных cross-sell продаж.
Дополнительные cross-sell товары
Такие товары служат дополнительной комплектацией для полного решения нужд пользователей.
Например, Вы покупаете душевую кабину. В список рекомендаций к ней войдет душевой гарнитур (ручка лейка, держатель для душа, душевая штанга, шланг для душа).
Спонтанные cross-sell товары
Спонтанными товарами являются товары, которые покупают под влиянием эмоций. Они напрямую не дополняют товар, но имеют непосредственное отношение к нему.
Например, Вы покупаете ту же душевую кабину и Вам предлагают средство для мытья сантехники по скидке 10%. Если основной товар не имеет дополнений, то можно использовать спонтанные товары.
Варианты реализации cross-sell продаж
Модули кросс-селлинга обычно располагают в карточке товара, в корзине, на странице подтверждения покупки и в e-mail письмах.
Cross-sell в карточке товара
Этот интернет-магазин предлагает дополнительные аксессуары в карточке товара:
Cross-sell в корзине
Некоторые популярные интернет-магазины используют сразу 3 модуля Cross-sell продаж, например «Покупатели, которые просматривали этот товар, также интересуются», «Популярные аксессуары», «С этим товаром покупают»:
Cross-sell на странице подтверждения покупки
Cross-sell в e-mail-рассылке
Перекрестные продажи можно выносить и за рамки интернет-магазина. Например, в e-mail-письмах подтверждения заказа или брошенной корзины.
Рекомендации по организации перекрестных продаж
- Отслеживайте информацию о предпочтениях пользователей (просмотренные страницы, списки желаний, сравнения и т.д.).
- Действуйте оперативно, пока потребитель не купил товар в ваших конкурентов.
- Мотивируйте потребителей (акции, бесплатная доставка, бонусы и т.д.).
- Проверяйте и анализируйте любые изменения в системах аналитики.
- Модуль кросс-селлинга нужно выделить, но так, чтобы он не отвлекал от основного товара.
- Модуль должен быть лаконичным, не перегружен лишними фишками.
- Рекомендованные товары должны быть релевантными.
- Если перекрестных товаров слишком много — используйте маркировку.
- Используйте e-mail-рассылку с товарами оставленными в корзине.
- Для кросс-селлинга лучше использовать высокомаржинальные товары.
- Чередуйте перекрестные товары.
- Помните ― для каждого интернет-магазина нужно разрабатывать индивидуальную стратегия перекрестных продаж.