Контекстная реклама: особенности, достоинства, недостатки
Владельцы бизнеса мечтают быстро увеличить продажи и улучшить узнаваемость своего бренда. Используя контекстную рекламу они не совсем понимают, каковы же ее особенности, преимущества и недостатки. Давайте разберемся вместе.
Для настройки рекламных кампаний в основном используют сервис Google AdWords. В этом сервисе есть много настроек: можно выбирать географию, интересы, время показа рекламных объявлений, таргетинг, устройства и др. Можно отследить результаты рекламной кампании и влияние рекламы на пользователей. При чем прибыль можно получить быстро, ведь не нужно будет ждать пока сайт раскрутится и попадет в ТОП поисковой выдачи.
Вам нужна контекстная реклама, если:
- Вы хотите быстро привлечь покупателей
- Вы хотите увеличить продажи товаров/услуг
- Вы хотите увеличить повторные продажи
- Вам нужно повысить узнаваемость бренда
- Вам необходимо быстро заявить о себе
+ контекстная реклама позитивно влияет на позиции сайта в поисковой выдачи. Об этом подробнее в статье «Чем полезна контекстная реклама для SEO».
Как Google Adwords узнает, что ищет пользователь?
Система Google Adwords анализирует активность пользователей, их поисковые запросы.
Например, пользователю, который искал смартфон, будут показываться предложения о мобильных аксессуарах. Посетителю сайтов недвижимости — объявления о продаже и аренде квартир. Вы наверняка замечали, что после посещения больших интернет-магазинов (например, Rozetka) Вам еще долго показывается их реклама — это ремаркетинг.
Виды рекламных кампаний
Разные виды контекстной рекламы используются для достижения определенных целей.
- Поисковая реклама
Она появляется в результатах поисковой выдаче после ввода запроса в поисковую строку. Текстовая реклама будет соответствовать запросу пользователя. От позиции объявления будет зависеть стоимость клика.
Рекламные объявления могут быть вверху или внизу страницы с результатами поиска.
Контекстная реклама работает по такому принципу: объявление привязывается к ключевым запросам, которые Вы зададите в настройках.
Таким образом, пользователь получит точно соответствующую его запросу информацию, а Вы — потенциального покупателя.
- Медийная (баннерная) реклама
Такой вид рекламы бывает в виде текстового или баннерного объявления в контекстно-медийной сети, отличается более точными настройками (по интересам, предпочтениям, возрасту, местоположению пользователей).
Половина стоимость перехода по баннеру идет рекламной сети, вторая — администраторам сайтов, на которых они публикуются.
Вы сможете как автоматически, так и вручную выбрать площадки для размещения рекламных объявлений.
- Торговая реклама
В нашей стране этот вид рекламы пока работает не совсем корректно.
- Видео-реклама в Youtube
- Универсальная реклама
Применяется для раскрутки мобильных приложений.
Достоинства и недостатки контекстной рекламы
Преимущества контекстной рекламы:
- Вы платите не за просмотр, а за клик потенциального клиента;
- можно размещаться в нескольких поисковых системах (Google, Yandex, Bing и т. д.);
- реклама будет показываться на сайтах-партнерах;
- Вы сможете сами выбирать позицию размещения рекламных объявлений;
- есть таргетинг по ключевым фразам;
- реклама показывается в соответствии с интересами пользователей;
- реклама показывается в определенное время и дни недели;
- рекламные кампании запускаются быстро;
- подробная аналитика;
- позитивное влияние на поисковое продвижение сайта (SEO).
Достоинства контекстной рекламы перед SEO
- Можно настроить местоположение потенциальных покупателей.
- Быстрый эффект.
- Не требуется поисковая оптимизация сайта.
- Подробная статистика и отслеживание действий пользователей.
- Множество настроек.
- Рекламу в любой момент можно остановить, а потом опять запустить.
- Ремаркетинг — инструмент возврата пользователей, может применяются во всех видах рекламы (поисковой, баннерной, видео).
Недостатки контекстной рекламы:
- пользователи больше доверяют результатам поисковой выдачи;
- высокая стоимость кликов по рекламных объявлениях (из-за высокой конкуренции);
- при отключении рекламы трафик на сайт сразу падает, в отличие от SEO, которое дает длительный результат.
Заключение
Несмотря на все преимущества контекстной рекламы, правильно ее настроить не так просто, как может показаться. Если не грамотно настроить рекламную кампанию можно быстро потрать весь бюджет, поэтому рекомендуем обращаться к профессионалам, которые соберут список релевантных ключевых слов, изучат Ваших конкурентов для получения максимального эффекта.
Контекст лучше подойдет среднему и большому бизнесу, а для малого может быть нерентабелен.
У нас Вы можете получить бесплатную консультацию или заказать грамотную настройку контекстной рекламы. Обращайтесь!